elenabyzova: (Default)
[personal profile] elenabyzova
Вот так откроешь с утра пораньше в воскресенье свою френдленту, а там, среди анекдотов и рассказов о том, о сем, вдруг пост о суициде, а в нем ссылка на другой. И все. Весь день, начиная с утренней пробежки по лесу и заканчивая ежевечерним завыванием вувузел, проходит в весьма невеселых размышлениях.

Конечно, сразу вспомнились те люди, которых знала и которые по разным причинам ушли из жизни добровольно. И снова кольнуло сердце сожаление об утрате. И снова непонимание – ну, как они могли вот так взять и уйти, уйти так безвозвратно, так навсегда.

Я знаю мотивы, по которым они это совершили, но ни один из этих мотивов не считаю достаточно весомым для самоубийства. И люди эти были, на мой взгляд, вполне рассудительные и здравомыслящие. Как же так получилось, что однажды им вдруг стало наплевать и на свою собственную жизнь, и на то какую боль они причинят своим близким.

Не знаю как для кого, но для меня последнее обстоятельство всегда является сдерживающим и дисциплинирующим фактором. Может быть, поэтому о суициде никогда и мысли не возникало, как бы лихо жизнь не прищучивала. Мало того, по жизни человек рассеянный и беспечный, больше всего боюсь, как бы со мной не случилось чего-то непоправимого и не из-за себя, мне-то ведь тогда будет уже все равно, а из-за тех людей, которые меня любят. И это заложено во мне с детства, причем очень основательно.

Вот вам только одна история. Мне тогда было лет шесть, двоюродному брату – года два. Мы играли с ним во дворе, а бабушка и тетя занимались в доме чем-то там по хозяйству. Ну, скучно же, и мы отправились на улицу. С братишки что взять, а я-то знала, что этого делать нельзя, но решила, что мы успеем вернуться до того, как взрослые спохватятся.

Кто же знал, что пока нас не будет, с работы вернется дед. А он вернулся, а внуки его не встречают. Он в дом: «А ребятишки где?» Бабушка с тетей: «Как где? Здесь были.» «Ах, раскудрит вашу через коромысло!» - не знаю, что это значит, но когда дед сердился, он всегда так ругался. И все трое кинулись на наши поиски. Но откуда же им знать, куда могли укатиться два таких шустрых «колобка». А мы ушли аж за два квартала, там немного погуляли и пошли обратно.

А вот когда мы пришли, то, что я увидела и прочувствовала, я помню до сих пор, думаю и у брата это отложилось в памяти, пусть на подсознательном уровне. Я никогда не забуду, как навстречу нам бежали бабушка и тетя с какими-то неестественно белыми лицами и заплаканными глазами; как нас подхватили на руки, ощупывали, осматривали, целовали и шлепали одновременно; как дед очень долго не мог прикурить потому, что у него дрожали руки и ломались спички. А вечером, когда за мной пришли родители и узнали о нашей «одиссее», я увидела испуганные и укоризненные глаза мамы и уже готова была снова разреветься, но тут папка втихаря подмигнул мне и чуть-чуть улыбнулся так, чтобы никто не видел.

Ну, и как можно не думать об этих людях? Как можно хоть на минуту забыть о них? Как можно не бояться причинить им боль? А муж, а дети? Как они будут тут без меня, и главное, как я там буду без них? И как хотите, а я глубоко убеждена, что пока у человека есть кто-то, кому можно уткнуться в плечо, есть тот, кто подмигнет в трудную минуту, он никогда не уйдет из этой жизни, хлопнув дверью.

Конечно, вы мне можете возразить, а если, мол, так получилось, что человек одинок, ну, нет у него ни родных, ни близких? Бывает. Но, елки-палки, а мы-то с вами (тот самый социум окружающий его) на что? А государство, в котором он живет, и о котором (как в песне поется) должен думать раньше, чем о себе?

Вполне возможно, что в этой моей записи эмоций больше чем здравых мыслей, впрочем, как и всегда. Но вот, как-то так мне все это видится. Если я не права, поправьте меня.

(no subject)

Date: 2010-06-29 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] detnix.livejournal.com
Лена, абсолютно адекватная реакция: "а о нас, о своих окружающих ты подумал, прежде чем в петлю лезть?" Выходит, эгоизм - тоже одна из составляющих суицида.

(no subject)

Date: 2010-06-29 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
А вот с этим спорить не буду, хотя тут тоже есть над чем подумать. Иногда мне кажется, что эгоизм у некоторых людей служит своеобразной защитной реакцией: тянут изо всех сил "одеяло" на себя потому, что не надеются на то, что кто-то отдаст им добровольно хотя бы "клочок", и ведь чаще всего бывают правы.

(no subject)

Date: 2010-06-29 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] detnix.livejournal.com
Эти же эгоисты, зачастую позиционируют себя как несчастных и неспособных ни на что людей, тем самым заставляя нормальных людей их обслуживать. И случись что не так - истерика!

(no subject)

Date: 2010-06-29 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Да, что и говорить, эгоизм - черта неприятная, но мне лично очень близки вот эти строки Окуджавы:

"Давайте жить во всем друг другу потакая,
Тем более что жизнь короткая такая." :)

(no subject)

Date: 2010-06-29 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] detnix.livejournal.com
В его строках главное ДРУГ ДРУГУ. Он эгоистов не имел в виду.

(no subject)

Date: 2010-06-29 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Да, Геннадий, наверное вы опять правы) Сдаюсь!)))

(no subject)

Date: 2010-06-29 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] detnix.livejournal.com
Снимаю шляпу! Женщин в плен не беру! :)

(no subject)

Date: 2010-06-29 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Великодушие оценила, но жить и поступать буду по-прежнему, всех жалея и всем потакая)))

(no subject)

Date: 2010-06-29 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] detnix.livejournal.com
А иначе станете мужчиной. Оно вам нужно?

(no subject)

Date: 2010-06-30 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Надо же, вчера не заметила эту вашу реплику))) Нет, оно мне, конечно, не надо))) Спасибо, что заглянули, приятно было пообщаться:)

(no subject)

Date: 2010-06-29 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] uvai.livejournal.com
Мотиваторы для "жить" не должен быть завязан на окружающих ("должен" в данном случаи, как моё личное мнение, а не энциклопедический/правовой/какойнитьдругой факт). Вернее даже не так. Мотиватор жить закладывает природа, а вот мотиваторы для "не жить" порождает человек сам под воздействием... ну, многих факторов.

Перечитал свой комментарий. Получились параллельные мысли в тему, а не ответ на твой вопрос либо попытка развить твои мысли. Но переделывать не буду, уж извиняй, так как тема смерти в любом её ракурсе мной избегаема.

(no subject)

Date: 2010-06-29 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Думаю, я поняла то, что ты хотел сказать.
А вот я наверное не смогла в своем посте выразить все свои мысли по этому поводу. А ведь хотела просто показать, что бороться с суицидом как явлением можно, для этого просто нужно быть немного добрее и внимательнее к окружающим. Хотя у тебя по этому поводу свое мнение, но волей-неволей, мы все связаны и зависимы друг от друга, но это теперь уже мое личное мнение)

(no subject)

Date: 2010-06-29 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] uvai.livejournal.com
Чем меньше веришь в свою зависимость, тем менее зависишь. Хотя в нуль это вывести конечно невозможно.

(no subject)

Date: 2010-06-29 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Ну, хоть в нуль не свел и то хорошо)) а спорить с тобой все равно бесполезно)

(no subject)

Date: 2010-06-29 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] uvai.livejournal.com
Ты всё не можешь привыкнуть к мысли, что нужно иметь "пустое сердце"? Кстати кроме того, о чём я уже как-то говорил, есть ещё одна образная картинка для этого выражения.

(no subject)

Date: 2010-06-29 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Пустое сердце, Сережа, это не для меня. Для меня пустое значит мертвое. А что за картинка?

(no subject)

Date: 2010-06-29 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] uvai.livejournal.com
Пицсот мелеонов раз уже говорил. >:| что "пустое" здесь означает не "опустошённое", а "не переполненное"...

А картинка такая: если ведро (сердце) не является наполненным водой (эмоциями) под завязку, то сможет принять в себя безболезненно ещё неожиданно возникшие ковшик-другой, а если преполненно, то всё расплескается к неудовольствию окружающих :)
Другими словами, если какое-то чувство зашкаливает, то ещё чуть-чуть этого чувства сверху и целостность нарушена, превышение критической массы и что-нить типа превращения "любовь -> ненависть".

(no subject)

Date: 2010-06-29 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Сережа, сердце все-таки не ведро)) А любовь переходящая в ненависть - это скорее литературный или даже сериальный прием.

(no subject)

Date: 2010-06-29 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] uvai.livejournal.com
Всё, я опускаю руки. Ты не пробиваема )))))))))
... и никакой это не литературный приём. Сплошь и рядом такое. Превращение не обязательно должно происходить "на всю оставшуюся жизнь". Иногда просто переклинит буквально на минутку, заменит полюса на противоположные. И этой минутки бывает достаточно, чтобы натворить ну тако-о-ого... А потом опять такая любовь в сердце, что прямо и не верится - что было то только что. А исправить порой уже и невозможно результаты временного помешательства. Так что лучше, когда ты контролируешь сердце, а не когда оно контролирует тебя. И нет тут никакой холодности и бездушности.

(no subject)

Date: 2010-06-29 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Ну, я же не спорю с тобой. Да и о чем тут спорить))) Просто, наверное, у нас с тобой разные взгляды. А вот скажи мне пожалуйста, как ты контролируешь уровень заполненности ведра? Ну, вот видишь, что допустимый уровень превышен немного и что?

(no subject)

Date: 2010-06-29 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] uvai.livejournal.com
Иду и аккуратненько отливаю X)))))))

(no subject)

Date: 2010-06-29 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Блин, как же я сама не догадалась)))

(no subject)

Date: 2010-06-29 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] greedyspeedy.livejournal.com
Прошу прощение что вмешиваюсь. Но это совсем русская теория буддизма. Из этого русского буддизма("ковшик", "ведро"..) произрастает русский пофигизм.
Если ум контролирует сердце, то такое сердце мертво.

(no subject)

Date: 2010-06-30 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] uvai.livejournal.com
>Прошу прощение что вмешиваюсь.
Всё в порядке. Доступ разрешён )))

>Но это совсем русская теория буддизма. Из этого русского буддизма("ковшик", "ведро"..) произрастает русский пофигизм.
Ничего не знаю про русский буддизм %) Про "нерусский" тоже имею весьма поверхностное представление. Зато знаю про русское стремление к крайностям с вытекающим из него нежеланием между мёртвым-опустошённым сердцем и противоположным ему переполненным до бескрайности сердцем видеть что-то ещё :)
Кстати по поводу пофигизма: никого не призываю находится в этом состоянии, но всякий должен знать, что пофигизм, как инструмент психологически-эмоциональной защиты имеет место быть и нужно уметь им пользоваться.
>Если ум контролирует сердце, то такое сердце мертво.
Про это я уже вроде сказал. Переходя на личности, могу добавить, что я сам, следуя означенным мной принципам, ни разу не слышал обвинений в бессердечности и отсутствии эмоциональности. Думаю, что мои работы, иногда размещаемые в моём блоге, смогут это подтвердить :)

(no subject)

Date: 2010-06-30 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Ты смотри-ка, мы с тобой спорим на эту тему уже в пицсот мелеонов первый раз, и в этот раз даже не дошло до драки))) Что бы это значило?)))

(no subject)

Date: 2010-06-30 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] uvai.livejournal.com
Мне тоже так и не пришло уведомление об этом комменте.

(no subject)

Date: 2010-07-01 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Зато мне пришло аж два раза))

(no subject)

Date: 2010-06-30 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] greedyspeedy.livejournal.com
:)Пасиб за доступ. На днях обязательно просканирую ваш блог:)
Эт все понятно о чем вы говорите, но излишняя рефлексия по поводу суицида ей Богу излишня.

Переходя на личности, могу добавить, что я сам, следуя означенным мной принципам, ни разу не слышал обвинений в бессердечности и отсутствии эмоциональности.
А споры с Еленой:)))?

(no subject)

Date: 2010-06-30 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] uvai.livejournal.com
>:)Пасиб за доступ. На днях обязательно просканирую ваш блог:)
Велкам.

>А споры с Еленой:)))?

А эт так надо. ))) Да вроде она не меня называет бессердечным, а агрессивно популязируемые мной принципы =D Я вдохновенно их насаждаю, она вдохновенно отбивается. А вообще у неё и надо спрашивать. Лен, я чёрствый и бездушный?
*дальше - понизив тон, цедя сквозь зубы и с резиновой улыбкой на губах* надеюсь, Лена, ты знаешь правильный ответ? ))))

(no subject)

Date: 2010-07-01 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
*грызя ногти, лихорадочно соображает, и получив дружеский шлепок тапком пониже спины, затравленно огрызается*
Да щас, пишу уже, пишу...

(no subject)

Date: 2010-07-01 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
*делая до невозможности честные глаза* Мягкий, мягкий он и душевный. Добрейшей души человек!)))

А если серьезно, Илья, он дествительно добрый, тонко чувствующий и "живой", и ничто человеческое ему не чуждо.)) Наверное, поэтому мы и спорим с ним постоянно. Я все хочу поймать его на несоответсвии между так яростно пропагандируемой им жизненной теорией и его реальными поступками, но это гиблое дело - приемами словоблудия владеет мастерски!)))

(no subject)

Date: 2010-07-01 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] uvai.livejournal.com
Словосочетание "приемы словоблудия" несколько настораживает, но в целом я доволен ))))

Спасибо, слышать это действительно очень лестно :)
Теперь придётся следить за собой, чтобы "оправдать"...

(no subject)

Date: 2010-06-29 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] greedyspeedy.livejournal.com
Для меня важно поддержать человека, не словом. Вот отвлекешь такого бедолагу, а он и думать про свое одиночество забыл. Можно одним жестом или подмигиванием вернуть человеку веру. Я в это верю.

тут папка втихаря подмигнул мне и чуть-чуть улыбнулся так, чтобы никто не видел.
Что тут скажешь? Ради этого стоит жить.

(no subject)

Date: 2010-06-30 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Спасибо, Илья, ты все правильно понял, и это приятно)

(no subject)

Date: 2010-06-30 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] greedyspeedy.livejournal.com
Странно, почему-то на почту не пришло уведомление. Заколдованный пост, Елена.

(no subject)

Date: 2010-07-01 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Ну да, ведьма, но совсем чуть-чуть)))

(no subject)

Date: 2010-07-02 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] regarda.livejournal.com
Как-то читала про оракула из Ямахи, как называют удачливого и талантливого финансиста-миллиардера Уоррена Баффета, который рассказывал о своём друге, решившимся на самоубийство. Баффет боролся за него, как мог, но его друг всё равно выбросился из окна небоскрёба, впрочем, как и задумывал. Не посчитал нужным жить, устал от этого мира и ушёл в мир теней вполне осознанно.

Сознавал ли он, на что обрекает своих близких людей, своего друга? Однозначно, да. Как знать, чем руководствуются самоубийцы?.. Может быть, для них это высшее предназначение – избавить нас от себя…

А по поводу твоих вдумчивых рассуждений, скажу – права на 100%!

(no subject)

Date: 2010-07-02 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Спасибо, Алена, за понимание и за историю. Да, наверное, бывают и такие случаи, но все же, я думаю, большинство самоубийц подталкивает к роковому решению чувство одиночества, ощущение своей ненужности, а иногда просто элементарное непонимание окружающих. Хотя, как знать? Вот г. detnix считает, что природа таким образом выбраковывает слабых духом и телом. Может, он и прав.

(no subject)

Date: 2010-08-10 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ruriktochkase.livejournal.com

дааа... серьёзная тема.
пока ничего отвечать о мнении не буду,
дам немного "переварится".
просто скажу что пост сильный.

(no subject)

Date: 2010-08-11 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Спасибо, Лео.
Когда люди умирают от старости, от болезней - это одно, а здесь ... остается какое-то подспудное чувство вины.
Page generated Jul. 5th, 2025 10:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios