elenabyzova: (Default)
[personal profile] elenabyzova
Ну вот, друзья мои, и долгожданная развязка.

С утра Владимир тоже не появился. Ольга пыталась, что-то делать по хозяйству, но видно было, как все валится у нее из рук. Наталья и вовсе маялась от безделья, а Иришка изнывала от скуки.
После обеда Ольга велела им собираться.
- Надо в магазин сходить, купить кое-что из продуктов, заодно прогуляетесь.
Наталья была не против, а дочка даже обрадовалась. Стали собираться. Гостьи уже надевали пальто, когда к ним присоединилась Ольга. До этого момента Наташа видела свою соперницу только в домашнем халате, зареванную, с небрежно скрученными на затылке волосами. Она все думала, глядя на нее, что Володька в ней нашел, обыкновенная клуша. А тут…
Не сказать, что сменив домашний халатик на брючный костюм и аккуратно распустив по плечам длинные русые волосы, Оля превратилась в писаную красавицу. Нет, конечно. Она просто стала другой. Костюм подчеркнул стройность и гибкость фигуры, все, что раньше терялось в мягких складках махрового халата. Большие серые глаза Наташа и раньше отметила про себя, а теперь оттененные пушистыми ресницами они казались просто огромными. Ну, и волосы, конечно, были шикарные: густые и длинные. « А так, - Наташа, застегивая сапог, еще раз цепко глянула на Володькину пассию, - ничего особенного».
Наконец все были готовы, проверено наличие-присутствие кошельков, перчаток-варежек, губнушек и носовых платков. Вышли на площадку. Пока Оля сражалась с замками, а Наташа поправляла у Иришки шарф, распахнулась соседская дверь.
Тетка, высунувшаяся оттуда, не понравилась Наташе сразу и бесповоротно - бегающие глазки, горящие от любопытства, и сладенькая улыбочка, за которой сквозит почти не прикрытое злорадство – не иначе, как эта злыдня слышала все скандалы.
- Олечка, здрааавствуй, - нараспев начинает тетка, - ты не знаешь, почту сегодня не приносили?
- Здрасте, не знаю, еще не выходила, - скороговоркой отвечает Ольга.
- Ооой, а что это? К вам гооости приехали? Родственники, наверное? А кто это у нас такой хорооошенький. Девочка-то как на Володю похожа, - поет тетка, жадно фиксируя своими бегающими глазками малейшие нюансы в поведении женщин.
Оля при этих словах заметно бледнеет и начинает с трудом подыскивать слова. Но Наташа опережает ее:
- Конечно, похожа еще бы. Сестра я Володина родная, а это его племянница. Вот приехали навестить. Пойдем, Ириша. Оль, догоняй, - и она быстро потащила дочку вниз по ступенькам, краем глаза отметив, как вытянулась физиономия у соседки. «Что съела?» – злорадно усмехнулась про себя Наташа.
Не то чтобы она очень хотела защитить свою соперницу от досужей сплетницы, хотя именно в этот момент ее первый раз кольнула мысль о том, каково Ольге приходится в этой ситуации, и все же не поэтому она вступилась за нее. Просто сама досыта натерпелась от таких соседушек, будучи не вдовой, не мужниной женой.
Не успели Наташа с дочерью выйти из подъезда, как оттуда пулей выскочила Ольга. На бледном лице ее опять гуляли красные пятна, глаза сузились от злости.
- Вот ведь гадина. Специально ведь ждала под дверями, - прошипела она в адрес своей соседки.
- А то! – усмехнулась Наташа. - Ну, что? Куда пойдем?
Поблизости был небольшой магазинчик, но Ольга планировала взять чего-нибудь мясного, а значит, надо было идти в гастроном. Туда и направились.
На улице было скользко. Выпавший несколько дней назад первый снег, затем наступившая короткая оттепель и небольшой морозец следом сделали свое дело. Расквашенная земля застыла неровными кочками, а тропинки и тротуары были покрыты льдом, как глазурью. И все это безобразие сверху было припорошено чем-то белым – то ли инеем, то ли снегом – не поймешь.
Женщины шли осторожно. А вот Иришка скакала и прыгала, как дикий зверек, вырвавшийся наконец-то из клетки. Наташа крепко держала ее за руку, но это не помогало. Иришка без конца поскальзывалась, и тут же заваливалась то вперед, то назад, то прямо под ноги матери. До земли она, конечно, не долетала – Наташа вовремя поддергивала ее вверх. Иришка висла на руке у матери, скользя ногами и заливисто хохоча.
Смотреть на это было забавно, сердится не получалось, но идти-то как-то надо было. Наташа попыталась вразумить дочь, подпустив строгости в голосе и на лице, но это не сработало.
- Мама, ну, я же не нарочно, - делая честные глаза, уверяла проказница.
- А давайте-ка вот так, - предложила Ольга, ухватив Иришку за свободную руку.
Кажется, в сложившейся ситуации это действительно был единственно возможный выход. Поддерживаемая с двух сторон, Иришка свободно скользила по наледи, а если на пути попадалась кочка, то она просто поджимала ноги и, повиснув на руках у своих спутниц, преодолевала препятствие. Женщины семенили по обе стороны от нее. И вся троица, таким образом, продвигалась вперед без задержек.
В гастрономе, народу было не так чтобы много, но в каждый отдел стояла довольно приличная очередь. Чтобы ускорить процесс, решили разделиться. Ольга пошла за мясом, а Наташа отправилась в молочный. Как только она отошла от прилавка, дочь потянула ее в кондитерский. Убедившись, что Ольга еще стоит в очереди, она поддалась на уговоры Иришки и пошла к витрине с тортами и пирожными.
- О-о, мам, смотри какой, - Иришка подергала мать за руку, показывая в центр витрины, где среди скромных бисквитных и песочных тортиков красовался облитый шоколадной глазурью и украшенный масляными цветами большой праздничный торт.
- Угу, красивый, – согласилась Наташа.
- Мам, давай купим, а? – без особой надежды в голосе предложила Иришка.
- Ну, что тут у вас? – спросила подоспевшая Ольга.
- Да вот Иришка торт выбирает.
- Может, действительно, тортик к чаю возьмем?
- Представляю себе это чаепитие. В кругу семьи, так сказать, - горько съязвила Наташа.
Слабая улыбка моментально сбежала с Ольгиного лица. Но ответной вспышки не последовало.
- Знаешь, я тут подумала… Я от своего не отступлюсь, ты тоже. Выходит решать все равно будет он. Так чего нам с тобой зря собачится? Тем более что, сколько еще нам эту кашу расхлебывать, неизвестно.
Наташа и сама уже подумывала о том же. Нервное напряжение первых суток спало, и на смену ему в душу стало закрадываться чуть ли не безразличие.
Она не стала ничего говорить в ответ, но Ольга правильно поняла ее молчание.
- Ир, какой выбираешь?
- Мне вот этот нравится, - чувствуя, что это ее последний шанс, девочка показывает на шоколадного красавца.
- Ну, нравится, значит, берем, - сходу соглашается Ольга.
- Ты на цену посмотри.
- Ничего себе. Сбросимся?
- Давай, но только на «Лесную сказку». А на этот сбросимся, когда генеральшами станем.
- С таким генералом можем и не дожить.
Обе невесело засмеялись и достали кошельки.
На обратном пути Иришка уже не баловалась, а наоборот просила своих спутниц внимательно смотреть под ноги. Правда беспокоилась она больше не за них, а за коробку с тортом, с тем самым шоколадным.
Придя домой, Ольга первым делом стала разбирать сумки, а потом начала что-то мудрить с ужином. Наташа, усадив дочь перед телевизором, вызвалась ей помочь.
- Не могу больше сидеть просто так, давай, хоть картошку почищу.
В результате совместных усилий стол получился шикарный. Да еще Ольга достала свои соленья. Огурчики, помидорчики, грибочки – все отборное, пальчики оближешь.
Критически осмотрев все это великолепие, Оля задумчиво спросила:
- А ты не находишь, что здесь чего-то не хватает?
- А что, чего-то не хватает?
- Определенно не хватает!
Ольга метнулась к холодильнику, достала начатую бутылку коньяка и поставила ее на стол, шутливо прокомментировав:
- Для куража и антуража. Дамы прошу к столу.
- Ждать никого не будем? – со значением спросила Наташа, усаживая Иришку за стол.
- Вчера ждали! – отмахнулась Ольга. – Кто опоздал, тот не успел.
Уже Иришка, накормленная и с огромным куском торта, была отправлена смотреть мультики, уже бутылка опустела почти на половину, а женщины все сидели за столом и разговаривали. О чем? О разном. О работе, о подругах, о магазинах, о тряпках. И все никак не могли подойти к тому, что болело, к тому, что так мучило обеих, к тому о чем, в общем-то, только и надо было поговорить.
Телефон зазвонил так громко и резко, что обе вздрогнули. Оля кинулась к трубке, а Наташа вся обратилась в слух.
- Алло?! А, Марина, здравствуй. Да, все нормально. Отдыхаю, да. Вот гости приехали. Ты, извини, я тебе потом перезвоню. Ага, пока.
Оля вернулась за стол.
- Подруга.
- Я поняла.
Помолчали. Обе думали об одном. Поэтому, когда Оля заговорила, Наташе не надо было спрашивать, о чем речь.
- Конечно, он к тебе уйдет.
- Почему ты так решила?
- Потому что у тебя ребенок, - Ольга начала всхлипывать, - видела, как он с ней вчера? Утютю-утютю.
- Позавчера.
- Что? – не поняла Оля.
- Позавчера это было. А сегодня-то он где в таком случае?
- Работает. Да-а. Работа у него такая, - размазывая слезы по щекам, Ольга почему-то принялась горячо защищать своего благоверного.
- Угу, работает, - Наташа задумчиво гоняла вилкой по тарелке маринованный грибок и никак не могла поймать. - Шустрый гаденыш.
- Чего? – Оля икнула.
- Чего–чего?! Работает он, видите ли! – разозлилась Наташа. – А мне так вот кажется, что прячется он просто.
- От кого? – не поняла Ольга и опять громко икнула, - Ик! Ой!
- Попить надо, - посоветовала Наташа.
- Щас, - преувеличенно выверенными движениями, как делают только очень пьяные люди, Оля взяла бутылку и наполнила рюмки.
- Водички надо было.
- Зачем? Еще же коньяк не кончился, - изумилась Оля, и тут же, ставя бутылку, на стол заметила, - ой, что-то я пьяная, по-моему.
- Да? А я ни сколько, - Наташа, как следует, прицелившись, ожесточенно ткнула вилкой в злополучный гриб и промахнулась.
Отшвырнув вилку, она вдруг спросила:
- А это далеко?
- Что далеко? – не поняла Оля.
- Ну, часть эта его.
- Да нет. Ну, минут.… Ну, полчаса от силы.
- Пошли! – Наташа решительно встала из-за стола.
- Куда? А-а, ты хочешь, чтобы мы к нему…, - Ольге показалось это смешным, и она захихикала, - слушай, правильно. Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать! Ха-ха-ха!
- Кто не спрятался, мы не виноваты, - подхватила Наташа.
Прежде чем уходить они заглянули в комнату к Иришке. Девочка, вся перемазанная шоколадным кремом, крепко спала, прижимая к себе пустую тарелку. А в разметавшихся по дивану волосах угнездился фрагмент сахарно-белковой хризантемы.
Зрелище было и ужасным, и трогательным. Ольга не вытерпела, захихикала. Наташа зашипела на нее и тихонько вытолкала в коридор, прикрыв за собой дверь.
- Ты чего? Разбудишь же!
А та заходилась хохотом.
- Нет, ты видела это? Диадема! Ха-ха-ха! Ты видела?
- Видела-видела. Одевайся, - улыбаясь, согласилась Наташа и подала Ольге пальто.
Когда вышли из дома, поняли что погорячились. На улице было темно и безлюдно.
- А сколько времени-то? – спросила Оля.
Наташа правой рукой ощупала запястье левой – часов там не было.
- Не знаю. Наверное, поздно уже.
- Ой, да какая разница! У них на КПП дежурный круглосуточно сидит.
- На чем сидит? – Наташа то ли не поняла, то ли прослушала.
- На КПП, - заплетающимся языком повторила Оля, - тц, ну проходная у них так называется.
- Тогда пойдем!
- Пойдем!
Оля уцепила Наташу под руку и обе дамы слегка нетвердой походкой решительно направились к воинской части.
Дежурный на КПП действительно был. Он долго и дотошно расспрашивал кто им нужен и зачем, потом велел подождать.
Ждали долго. Холодный пронизывающий ветер, казалось, продувал насквозь. А тут еще хмель начал проходить. В общем, обе замерзли, посинели и дрожали как два осиновых листочка.
Так никого и не дождавшись, снова нажали на кнопку звонка. Дежурный вышел к ним.
- Ну?! – спросили обе разом.
- Он спрашивает, кто его спрашивает?
- Чего? – не поняла Наташа.
Но Ольга на удивление быстро разобралась в ситуации.
- Кто-кто! Жены, блин, вот кто!
- Что обе, в смысле, две?
- Пока две, а тебе что мало!
- Нет, я в смысле, так и передать?
- Так и передай! – рявкнули обе женщины хором.
Дежурного как ветром сдуло. Но в этот раз ненадолго. Через несколько минут он появился снова.
- Он сказал, что выйти к вам не сможет. Чтобы вы шли домой, а он завтра, как только сдаст дежурство, тоже придет, - отчеканил солдатик и быстренько захлопнул железную дверь.
Домой вернулись продрогшие до костей, и у обоих раскалывались головы. Выпив по таблетке от головной боли, и поковырявшись для приличия в торте (не зря же покупали за такие бешеные деньги), легли спать.
Утром обоих поднял с постели телефонный звонок. Путаясь в рукавах халата, Оля подскочила к трубке.
- Алле, алле! Володя, ты где? Что? Володя, так нельзя! – Оля замерла, слушая то, что говорил ей муж, Наташа стояла рядом, готовая в любой момент включиться в разговор. – Володя, сам ей скажи. Она… Алле, алле!.. Бросил трубку.
Обе женщины ошеломленно смотрели друг на друга.
- Что он говорил?
- Он сказал, что сегодня тебе передадут билет на завтра. И еще что он пришлет за тобой машину, чтобы тебя увезли на вокзал.
- Ну, вот он свой выбор и сделал. А со мной, значит, поговорить не захотел. Да и черт с ним. Предполагаю, ты ему сама скажешь, все, что я думаю по этому поводу, да и ты тоже.
- Можешь не сомневаться.
- Вот такая, Лена, история, - Наташа смахнула набежавшие слезинки и вымученно улыбнулась.
- Даже не знаю, что тебе сказать на это, - я действительно была потрясена всем услышанным.
- А знаешь, я все равно думаю, что ему это так просто с рук не сойдет. Бог накажет, или жизнь, как хочешь назови.
- Ага, жди! – раздался откуда-то сверху приглушенный мужской голос.
Мы обе одновременно вздрогнули и замерли от неожиданности. Что это? Глас с небес?
Но тут с верхней полки спрыгнул наш сосед, про которого мы совершенно забыли и которого, очевидно, разбудили своим разговором.
- Ох, бабы-бабы! Учат вас, учат, да все без толку, - назидательно изрек он и начал обуваться. – Ладно, счастливо оставаться.
Он накинул куртку, подхватил свой портфельчик и вышел из купе.
На следующее утро, когда до моего родного города оставалось не больше получаса езды, мы с Наташей обменялись адресами и номерами телефонов. Но так и не созвонились и не списались, впрочем, как это обычно и бывает у случайных попутчиков.

Опять же на всякий случай оставляю ссылки на предыдущие части:
http://elenabyzova.livejournal.com/10130.html
http://elenabyzova.livejournal.com/10390.html
http://elenabyzova.livejournal.com/10639.html

Спасибо всем кто дочитал до конца. Очень буду признательна вам за ваши отзывы. Критика приветствуется.

(no subject)

Date: 2010-01-20 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] laniebla.livejournal.com
Да ну. Ни какая красота с хорошим обращением не сравнится.
А если уж вообще о мужской внешности говорить, то она, как известно, не главное =) Харизма и обаяние все затмевают.

(no subject)

Date: 2010-01-20 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Да я-то с этим согласна. Но ведь что-то же они в нем нашли. И любили, и переживали. Совершенно не понятно. Я вообще не знаю, как можно любить человека, который не только не любит тебя, но еще и делает тебе пакости?

(no subject)

Date: 2010-01-20 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] laniebla.livejournal.com
Любить можно разных...Другое дело: есть же предел? Ну, должен быть...

(no subject)

Date: 2010-01-20 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] elenabyzova.livejournal.com
Да, наверное, так.
Page generated Jul. 10th, 2025 02:41 am
Powered by Dreamwidth Studios